Управление культуры администрации г.о. Сызрань - Новостиhttp://cult.syzran.ru/index.php?go=News&in=view&id=333 |
Распечатать |
Елена Павловна - не только исполнительница, но и талантливый педагог. Эти две ипостаси соединились в ее судьбе так гармонично, что ни одной не пришлось уходить на задний план.
- Я росла в очень интеллигентной семье, - рассказывает Елена Андреенкова. - Мой папа, строитель по профессии, превосходно знал и ценил оперную музыку.
Неудивительно, что после школы она поступила в Архангельское музыкальное училище. Повезло: попала к выдающемуся педагогу Нине Демидовой. Год после этого Елена работала солисткой в филармонии Архангельска. А потом поступила в Саратовскую государственную консерваторию, где на место претендовали аж 25 человек. И здесь Андреенковой повезло снова: ее педагогом стала неповторимая исполнительница Наталья Тарасова.
Фундаментальные знания, полученные Андреенковой, и ее голос - дар от Бога - могли сделать ее артисткой лучших оперных театров. И, конечно, обеспечили бы ей сценическое долголетие. Тем более что консерваторию она окончила именно с квалификацией «оперный певец». Но, как говорится, не судьба.
- В девяностые годы в Саратов приехала директор сызранского колледжа искусств Наталья Степановна Коноплёва - подыскивать молодых педагогов, - рассказывает Елена Павловна. - Ее подвел ко мне профессор консерватории Леонид Анатольевич Сметанников. Как сейчас помню, я пела партию Ярославны в опере «Князь Игорь», была в гриме...
На решительный шаг Елена Андреенкова пошла не раздумывая. Это был 1993 год. А через несколько лет с ее легкой руки и при поддержке Коноплёвой в колледже искусств появилось вокальное отделение. Словом, уже почти двадцать лет Андреенкова прививает студентам культуру бельканто - красивого пения. И Сызрань без нее представить уже нельзя. Кстати, живя здесь, она впоследствии окончила и аспирантуру - в Российской академии музыки имени Гнесиных.
О своем выборе Елена Павловна не жалеет. Счастье для нее - не просто состояться самой, но и дать состояться другим. Ее ученики поют на профессиональной сцене и преподают в лучших вузах страны. Вот лишь несколько имен: Михаил Великанов (артист музыкального театра «Опера» в Санкт-Петербурге), Наталья Лобзинёва (театр-студия Галины Вишневской в Москве), Эвелина Добрачёва (живет и выступает в Германии). А есть еще и другие...
- Совмещать педагогическую деятельность с концертной сложно, но за двадцать лет я к этому привыкла, - улыбается Елена Павловна. - Буду петь, пока поется! Когда стоишь на сцене, наступает мистическое состояние - обмен энергетикой великой музыки с публикой. И если в паузах зрители молчат, затаив от восторга дыхание, это дорогого стоит!
С особым удовольствием Елена Андреенкова исполняет произведения Моцарта, Рахманинова, Николая Метнера. Большим счастьем и опытом для себя считает то, что долгое время работала с оркестром народных инструментов под управлением Сергея Иванченко, выступала с талантливыми дирижерами: Николаем Калининым, Борисом Вороном.
А прогремевшие концерты во Франции в 2012 году по приглашению президента федерации фестивалей «Еврооркестрии» Клода Револьта?! А гран-при десятилетием ранее на международном конкурсе имени Винченцо Беллини в Италии - на родине оперного вокала?!
- Моим аккомпаниатором был американец. Когда он услышал русскую народную песню, то... заплакал. Такой чувствительный мальчик! Всего Рахманинова играл наизусть, - вспоминает Елена Павловна.
Сколько их было еще - таких моментов, когда от восторга захватывало дух... Судьба вручила Елене Андреенковой счастье творчества, а сама исполнительница оказалась великим подарком нашему городу.
Елена ОСИПОВА
Волжские вести
http://vvesti.net/5273-ot-soprano-zahvatyvaet-duh.html