Мы используем cookie. Во время посещения сайта Управления культуры Администрации г.о. Сызрань вы соглашаетесь с тем,
что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее

Управление культуры
Администрации городского округа Сызрань
Сегодня 24 Февраль 2024
6+
Какие культурные мероприятия Вы посещаете?

Выставки
Концерты
Спектакли
Городские праздники
Стараюсь посещать все виды мероприятий



Всего голосов: 453
Результат опроса




























Новости
“Ханума” стоит того, чтобы её посмотреть
Среда, 23 Октябрь 2013
   В сызранской драме прошли премьерные показы спектакля “Ханума”. От этой постановки ожидалось многого: сезон-то юбилейный, 95-й! Кроме того, спектакль должен был сразу задать тональность настроению зрителей. Судя по всему, пока играем мажорную гамму. Спектакль получился ярким, веселым, настроенческим. Создать такое впечатление позволило очень многое.

      Как превратить человека славянской внешности в грузина? Свести ему к переносице густые брови, пририсовать усы, нарядить в национальный костюм? Этого мало, чтобы показать перехлестывающую через край энергетику Грузии. Поэтому режиссер Олег Шахов и актеры вложили в постановку гораздо большее. Поневоле складывается впечатление, что перед тобой порядком осовремененный Авлабар, где происходит действие. С традиционным грузинским многоголосием, в которое перерастает гомон торговцев на базаре, с темпераментными здешними обитателями, даже не выходящими, а выстреливающими из-за кулис.

      Хотя, надо сказать, этот мир получился продуманно карикатурным. Если Вано Пантиашвили - князь, то исполняющий эту роль Юрий Андрухович появится на сцене в парике, эполетах и с огромным орденом. Усы жителей Авлабара приобретают какие-то невероятно дерзкие длину и наклон, будто танцуют лезгинку. А эта замечательная сцена в бане с наползающим зловеще-красным дымом?! В нем проступают фигуры князей, замотанных в простыни на манер греческих хитонов. На их папахах - венки из лавра. Ни дать ни взять боги, спустившиеся с Олимпа!

      Олег Шахов смело поиграл с темой отношений Грузии и Америки. В результате вырисовалось интересное противопоставление свах Ханумы и Кабато. Первая, одетая в ярко-красный костюм, словно олицетворяет собой Грузию - напористую, резкую, действующую вопреки обстоятельствам, но по зову сердца. Прекрасно исполнила эту роль Татьяна Леднёва, которой удалось сделать объемным образ героини - решительной, но в то же время не лишенной женственности.

      Пару противоположностей с Ханумой составляет Кабато в исполнении Любови Сазоновой. По задумке режиссера, эта сваха несколько лет прожила в Америке и оттого ведет себя на иностранный манер. Она то и дело восклицает: “О,кей”, свою политику - выдать молоденькую Сону с приданым за князя - проводит весьма мягко и льстиво. Одета Кабато в костюм цветов американского флага, украшенный серебряными звездочками. А уж когда на сцену выносится этот самый флаг, вырезанный в форме герба (именно за ним так охотится отец Соны Микич Котрянц), у зрителей не остается никаких сомнений в проведенных политических параллелях. Потому-то и смысл торжества Ханумы в самом конце спектакля приобретает совершенно новый оттенок.

      - Спектакль посвящен возвращению грузинского вина на российский рынок, - пошутил Олег Шахов. - Ведь простые жители не стремятся к американизации, они хорошо к нам относятся.

      Еще немного об осовременивании пьесы. Речь в этом случае идет уже не только и не столько о костюмах, сколько о построении образов жителей Авлабара. Взять, к примеру, купца Котрянца, которого сыграл Валерий Ткачук (приятно было вновь увидеть его на сцене после длительного перерыва!). В его исполнении Микич получился похожим на современного нувориша с низким происхождением и большими амбициями. Он передвигается по сцене чуть напряженно, будто готовясь отразить атаку, позванивает перстнями и цепями...

      Показать современность помогла и режиссерская работа над текстом. Ханума хвалится: “Покупки к свадьбе делали - фату от Адамяна, туфельки от Котрянца”. В оригинале пьесы звучало “у Адамяна, у Котрянца”, но как теперь заиграла реплика!

      В этом спектакле, как и в “Касатке”, снова появился дуэт Юрия Андруховича и Марины Филатовой. Невозможно представить данную сцену в товстоноговском спектакле: юная Сона, стремясь понравиться князю в образе Гулико Махнадзе, соблазняет его выставленной из складок плаща ножкой. Эпизод получился не лишенным эротизма и оттого не менее современным. Однако в спектакле нет ни намека на пошлость, и это, разумеется, повышает качество постановки. Она, кстати, получилась комедийной. Волну смеха в зале вызвала работа Владимира Мухтарова (он играет племянника князя Котэ) в паре с Ниной Барковской (бабушка Соны Ануш). Но кульминации эмоции зрителей достигли в эпизоде, когда Ханума пыталась представиться “каракатицей” Соной. Каждый сидевший в зале в этот момент невольно чувствовал себя участником небольшого заговора.

      Среди персонажей спектакля есть еще несколько, не указанных в программке. Это картины Нико Пиросмани, которые “выходят” на сцену вместе с актерами и сопровождают их по сюжету всей пьесы. Еще глубже погрузиться в атмосферу зрителям помогли сценограф Валерий Ковалёв и костюмер Анна Митко, создавшая интересную бумажную инсталляцию в фойе второго этажа. Так что хотите вы или нет, уважаемые зрители, а разноцветная, шумящая Грузия непременно вас увлечет! Если, конечно, вы придете на “Хануму”. Кстати, следующие спектакли пройдут в конце октября.


      Елена ОСИПОВА

      Фото Александры Фатьяновой

Распечатать Переслать


Читайте так же:
  • Министерство обороны Российской Федерации приглашает на службу по контракту
  • «СОЛНЕЧНЫЙ КРУГ - 2024»
  • Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 19 -25 февраля
  • Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 12-18.02.24
  • Приглашаем жителей Сызрани принять участие в проекте «Всей семьей»!
    Вернуться назад




  • Управление культуры
    Администрации городского округа Сызрань
    446001, Самарская область, Сызрань, ул.Советская, 92
    Тел.:(8464)33-38-93, Факс:(8464)33-28-68
    culture.szr@mail.ru

    Размер шрифта:      Цветовая схема:      Изображения: