Какие культурные мероприятия Вы посещаете?
|
◊ Новости
Ориентироваться в книжном мире помогла библиографическая игра |
Пятница, 21 Январь 2022 |
В библиотеке работают самые разные специалисты. Тот, кто занимается
разработкой и созданием справочно-информационных фондов, картотек,
каталогов, называется библиографом. С особенностями этого вида
деятельности познакомились десятиклассники школы № 14, побывав на игре в
Центральной библиотеке им. Е. И. Аркадьева.
Разработала и провела игру ведущий библиотекарь Маргарита Денисова, членами жюри стали заведующая отделом информационно-библиографического
обслуживания Наталья Алабердина и ведущий библиотекарь Надежда
Филенкова.
|
Сначала ребятам пояснили, что существует такое понятие, как ББК – библиотечно-библиографическая классификация. Каждой книге, выходящей из издательства, присваивается соответствующий шифр. Знающему человеку, глядя на определенное сочетание букв и цифр, легко понять, к какой отрасли знания относится издание. К примеру: 67.3 – история права, 53.5 – первая медицинская помощь, 26.89/6 – литература о странах Европы и проч. Согласно таким обозначениями и расставляются книжки на стеллажах. Далее последовали конкретные задания, с которыми успешно справились обе команды старшеклассников – «Африканцы» и «Чужая дудка». Ребят погружали в библиографический мир постепенно. Поначалу их «разогревали» общими вопросами по литературе, давая возможность проявить свою книжную эрудицию. К примеру, надо было назвать фамилию писателя (или литературный псевдоним) по отдельным фактам его биографии. В этом списке оказались Пушкин и Лермонтов, Гоголь и Грибоедов, Горький и Токарева… Далее участникам игры предложили выполнить запросы читателей. Так, подросток спрашивает триллер, действие которого разворачивается в 30-е годы XX века в Москве. Правильно! Ему следует выдать «Мастера и Маргариту» А. Бугакова. А если юный гроссмейстер хочет прочесть художественное произведение о шахматной комбинации? Такому читателю можно принести целую стопку книг: «Турецкий гамбит» Б. Акунина, «Защита Лужина» В. Набокова, «Алиса в Зазеркалье» Л. Кэрролла и др. Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, пришлось командам поработать со справочной литературой, например, «Словарем редких и забытых слов В. Сомова, «Толковым словарем русского языка: современное написание» В. Даля, «Орфоэпическим словарем русского языка: произношение, ударение, грамматические формы» под редакцией Р. Аванесова, а также энциклопедиями и др. Игра продолжалась больше часа, интерес к ней непрерывно рос с каждым новым заданием. Некоторые участники осознавали свой недостаток знаний литературы, и есть уверенность в том, что они непременно станут постоянными читателями библиотеки. Об этом сказала по окончании мероприятия классный руководитель 10 «А» класса Е. Ю. Шерстнёва и добавила: - Игра была весьма содержательной! Ребята получили глубокие знания, которые, безусловно, помогут им ориентироваться в интереснейшем и многообразном книжном мире. Благодарим всех библиотекарей, придумавших такое полезное времяпрепровождение для школьников! На этот раз победили «Африканцы». Но в выигрыше оказались все участники! Фото: Елена Мочалова
|
|
Читайте так же:
Библионочь в Сызрани посвятили Александру Сергеевичу Пушкину
#Сызрань Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 22 - 28 апреля
Читаем всей семьей! «Библионочь-2024»
Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 15-21.04.24
Мероприятия по «ПУШКИНСКОЙ КАРТЕ» 8-14.04.2024
Вернуться назад
|