...Небольшой
город Няндома в Архангельской области. Леночка еще пока совсем мала -
три года, но уже хочет учиться играть на скрипке. Правда, в силу
обстоятельств пришлось заниматься все же на фортепиано. Забегая вперед,
скажем, что детскую мечту Андреенковой сегодня воплощает в жизнь ее дочь
Ирина, окончившая первый класс ДШИ № 4. Но откуда же у той маленькой
Леночки была такая тяга к творчеству? -
Я росла в очень интеллигентной семье, - рассказывает Елена Андреенкова.
- Мой папа, строитель по профессии, превосходно знал и ценил оперную
музыку. Неудивительно,
что после школы она поступила в Архангельское музыкальное училище.
Повезло: попала к выдающемуся педагогу Нине Демидовой. Год после этого
Елена работала солисткой в филармонии Архангельска. А потом поступила в
Саратовскую государственную консерваторию, где на место претендовали аж
25 человек. И здесь Андреенковой повезло снова: ее педагогом стала
неповторимая исполнительница Наталья Тарасова. Фундаментальные
знания, полученные Андреенковой, и ее голос - дар от Бога - могли
сделать ее артисткой лучших оперных театров. И, конечно, обеспечили бы
ей сценическое долголетие. Тем более что консерваторию она окончила
именно с квалификацией «оперный певец». Но, как говорится, не судьба. -
В девяностые годы в Саратов приехала директор сызранского колледжа
искусств Наталья Степановна Коноплёва - подыскивать молодых педагогов, -
рассказывает Елена Павловна. - Ее подвел ко мне профессор консерватории
Леонид Анатольевич Сметанников. Как сейчас помню, я пела партию
Ярославны в опере «Князь Игорь», была в гриме... На
решительный шаг Елена Андреенкова пошла не раздумывая. Это был 1993
год. А через несколько лет с ее легкой руки и при поддержке Коноплёвой в
колледже искусств появилось вокальное отделение. Словом, уже почти
двадцать лет Андреенкова прививает студентам культуру бельканто -
красивого пения. И Сызрань без нее представить уже нельзя. Кстати, живя
здесь, она впоследствии окончила и аспирантуру - в Российской академии
музыки имени Гнесиных. О
своем выборе Елена Павловна не жалеет. Счастье для нее - не просто
состояться самой, но и дать состояться другим. Ее ученики поют на
профессиональной сцене и преподают в лучших вузах страны. Вот лишь
несколько имен: Михаил Великанов (артист музыкального театра «Опера» в
Санкт-Петербурге), Наталья Лобзинёва (театр-студия Галины Вишневской в
Москве), Эвелина Добрачёва (живет и выступает в Германии). А есть еще и
другие... -
Совмещать педагогическую деятельность с концертной сложно, но за
двадцать лет я к этому привыкла, - улыбается Елена Павловна. - Буду
петь, пока поется! Когда стоишь на сцене, наступает мистическое
состояние - обмен энергетикой великой музыки с публикой. И если в паузах
зрители молчат, затаив от восторга дыхание, это дорогого стоит! С
особым удовольствием Елена Андреенкова исполняет произведения Моцарта,
Рахманинова, Николая Метнера. Большим счастьем и опытом для себя считает
то, что долгое время работала с оркестром народных инструментов под
управлением Сергея Иванченко, выступала с талантливыми дирижерами:
Николаем Калининым, Борисом Вороном. А
прогремевшие концерты во Франции в 2012 году по приглашению президента
федерации фестивалей «Еврооркестрии» Клода Револьта?! А гран-при
десятилетием ранее на международном конкурсе имени Винченцо Беллини в
Италии - на родине оперного вокала?! -
Моим аккомпаниатором был американец. Когда он услышал русскую народную
песню, то... заплакал. Такой чувствительный мальчик! Всего Рахманинова
играл наизусть, - вспоминает Елена Павловна. Сколько
их было еще - таких моментов, когда от восторга захватывало дух...
Судьба вручила Елене Андреенковой счастье творчества, а сама
исполнительница оказалась великим подарком нашему городу. Елена ОСИПОВА Волжские вести
http://vvesti.net/5273-ot-soprano-zahvatyvaet-duh.html
|